Опытные пчеловоды говорят о том, что содержание пчёл на 145 рамку имеет ряд преимуществ по сравнению с другими способами. Улей под такие соты имеет название Феррара, он давно и достаточно успешно используется во многих европейских странах, хотя такой технологией пользуются и наши, отечественные пасечники.
Улей Феррара, сделанный под рамку 145 миллиметров изобрёл американский пасечник с одноимённой фамилией. Исследователь сначала работал с дадановскими ульями, он уменьшил размер их рамок с 156 до 145 миллиметров. На этом пасечник не остановился, он и дальше вёл поиски новых эффективных технологий в пчеловодстве.
По своей конструкции улей Феррара состоит из нескольких съёмных корпусов, отделяющегося дна, подкрышника и крыши. Для получения молодняка пчёл в улье предусмотрены две дополнительные надставки, хотя минимальное количество корпусов – 4 штуки. По технологии Феррара в каждый корпус может вместиться до 20 килограммов мёда.
Основной уход за пчёлами начинается весной. В этот период нужно освободить нижнюю секцию от расплода. Его нужно убрать, а на место установить специальную надставку с вощиной. Ещё через некоторое время между корпусами устанавливают решётку и формируют отводок в верхнем корпусе. После этого на улей устанавливается надставка для скопления мёда. С началом цветения основных медоносов под решёткой устанавливают ещё один корпус с сушью.
Преимуществами улья с рамками 145 миллиметров являются:
- небольшие по габаритам корпуса прекрасно подходят для содержания дополнительных маток или образования нуклеусов;
- рабочая пчела быстрее печатает соты, чем на дадановских рамках;
- ульи Феррара прекрасно подходят для двухматочного содержания пчёл.
Как изготовить улей Феррара самостоятельно
Для проведения этой работы понадобятся высушенные доски толщиной около 35 миллиметров, молоток, гвозди и столярный клей, ручная пила или циркулярка, линейка, сетка, лист металла для устройства крыши. Сам улей можно сделать достаточно просто, нужно лишь соблюдать размеры, приведённые в чертежах.
Для начала делают заготовки из досок для устройства съёмного дна, корпусов и крыши. Что касается корпусов, то их стенки нужно делать из цельных кусков древесины, причём в досках делают пазы для соединения соседних секций. Чтоб корпуса свободно соединялись между собой, между соседними пазами делается зазор в 3 миллиметра. На передней и задней части корпуса делают выемки для установки рамок, их ширина 11 миллиметров, глубина – 17 миллиметров. Стенки корпуса нужно плотно прижать и скрепить гвоздями или саморезами.
Леток делается в верхней передней части корпуса. Это сквозное отверстие диаметром 25 миллиметров. После изготовления корпусов приступаем к монтажу дна и крыши. В верхней части улья, крыше, проделывают несколько вентиляционных отверстий диаметром около 1 сантиметра. Далее вырезаем пазы в нижней части крыши и прибиваем лист метала наверх. Теперь необходимо сделать дно и попробовать соединить все составляющие элементы в единое целое.